Электромеханические шлагбаумы
Одним из вариантов автоматизации шлагбаума служит электромеханический привод. Скорость работы современных приводов достаточно высока, поэтому открытие занимает в среднем 2-8 секунд в зависимости от длины стрелы (рейки).
Конструкция
В стальном шкафу-стойке находится электродвигатель постоянного тока напряжением 24 В, передающий мощность приводному механизму через редуктор с низким передаточным числом. Два высокопрочных подшипника поддерживают приводной вал, имеющий два кулачковых механизма для активации регулируемых концевых выключателей, которые управляют перемещением стрелы.
Съемная запираемая стальная крышка обеспечивает доступ к приводному механизму. В шкафу, помимо двигателя, смонтированы контрольная панель, обеспечивающая через предохранители электропитанием блок контроля температуры и контакторы двигателя.
Для поддержания алюминиевой (пластиковой) стрелы в горизонтальном положении предусмотрена интегральная опора. По соображениям безопасности пешеходам, велосипедистам и мотоциклам не рекомендуется пользоваться дорогой со шлагбаумом, однако дополнительные технические меры вроде датчиков движения могут нивелировать эти рекомендации.
Преимущества электромеханических шлагбаумов:
- возможность работать круглые сутки при достаточно напряженном трафике (на парковках);
- наличие правосторонних и левосторонних модификаций;
- функция притормаживания на финише и старте;
- ручная разблокировка при отключении электропитания;
- широкий диапазон длин стрелы (до 8 м) и типов ее поперечного сечения.
Электромеханические модели благодаря своей относительной дешевизне очень популярны. Кроме того, электропривод стрелы имеет и другие плюсы: отличная ремонтопригодность, надежность в широком диапазоне рабочих температур (от -30°С до +50°С), конструктивная простота.